Дошкольников Унечского района обучают финансовой грамотности

«В гостях у Рублика и Копейки». Под таким названием в подготовительной к школе группе детского сада «Рябинушка» прошла проектная деятельность по финансовой грамотности дошкольников. Дети, воспитатели и родители активно участвовали в этом проекте.
Финансовая тема окружает каждого человека практически с рождения. В детстве информация об окружающем мире преподносится ребенку через сказки. Если хорошо присмотреться к содержанию детских сказок и мультфильмов, то окажется, что сюжет большинства из них, так или иначе завязан на финансовых отношениях. Это сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха», С.Михалкова «Как старик корову продавал», Ш.Перро «Кот в сапогах», Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот», А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и многие другие, которые дети слушают с большим удовольствием.
В рамках проектной деятельности дети узнали, что такое деньги, как они появились, зачем они нужны, о значении банкнот и монет.
Они рассматривали деньги, определяли их свойства, чем похожи и чем отличаются друг от друга, как отличить настоящие деньги от фальшивых.
Рассматривая банкноты, ребята узнали, каким городам России они посвящены, что изображено на них, какие здания, памятники, исторические места. А, используя дидактическую игру «Деньги стран мира», дети узнали, что в разных странах деньги тоже разные и научились среди валют мира узнавать и называть российские.
Очень важно, чтобы ребенок понял, что деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает, умел ценить труд своих родителей и деньги, которые они зарабатывают.
Мы с ребятами в группе оформили фотовыставку «Все профессии нужны! Все профессии важны!», на которой представлен фотоколлаж родителей детей на своих рабочих местах. В беседе дети рассказывали о родителях, кем и где они работают, какие выполняют обязанности.
На занятии «Моя будущая профессия» дети изобразили свою будущую профессию в рисунке. Мир профессий очень разнообразен. Помочь разобраться в этом мире помогают сюжетно-ролевые и дидактические игры, видеофильмы, виртуальные экскурсии.
Дети познакомились с доходами и расходами своей семьи – с семейным бюджетом, обратили внимание на то, на что в первую очередь должны тратиться заработанные деньги.
В процессе проведения проектной деятельности по финансовой грамотности мои воспитанники совместно с родителями сделали выставку творческих работ «Моя копилка». Был использован разный материал: коробки, пластиковые бутылки, жестяные и пластмассовые банки, гипс, папье-маше.
Итогом работы стало создание в группе уголка финансовой грамотности.
Очень важно научить наших детей финансовой грамотности. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет применять эти знания в своей будущей жизни.
Н. Косюкова, воспитатель детского сада «Рябинушка».