В Унечских учебных учреждениях реализуются новые планы
Для детского коллектива, пожалуй, самое важное – чувство принадлежности: к семье и ученическому коллективу, этносу и памяти предков, к нашей великой стране и задачам её грядущего развития. Чтобы ориентироваться в меняющемся мире, системе ценностей и «антиценностей», человек должен обладать знаниями.
С 1 сентября во всех школах страны введена традиция поднятия Государственного флага Российской Федерации и исполнения Государственного гимна в начале каждой учебной недели, проводятся классные часы еженедельных внеурочных занятий по проекту Минпросвещения «Разговоры о важном». Темы бесед — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие. Классный руководитель — ключевая фигура воспитания в школе, на него возложена работа по экологическому, гражданскому, трудовому и эстетическому воспитанию, по воспитанию патриотизма, культуры здорового образа жизни и безопасности.
Образованность человека определяется не только предметными знаниями, но и его разносторонним развитием как личности, в этом процессе играет большую роль дополнительное образование. Кружки, секции, творческие коллективы — в ЦДО, в школах, в дошкольных учреждениях. В прошлом году в них обучалось около 4000 обучающихся. Многие из них являются победителями областных и Всероссийских конкурсов, соревнований, фестивалей.
Так, воспитанники Создаева А.А. и Горлина А.С. объединения «Восточные единоборства» каждый год становятся победителями и призерами Всероссийских и Международных соревнований: Шелевич Эвелина — победитель XIII открытых Всероссийских юношеских Игр боевых искусств и Всероссийских соревнований «Кубок Петра Великого», Лосева Александра – победитель Чемпионата мира по всестилевому каратэ. Кулешова Александра (студия «Основы рисования», педагог Андрющенко Н.В.) победила в Международном фестивале-конкурсе «Жар – Птица России» в номинации «Изобразительное искусство» и в Международном конкурсе «Добро и зло в сказках и мультфильмах». Обучающиеся Еремеева Олеся и Колесникова Ксения победили во Всероссийских конкурсах «Краски выбора!», и «Звезда спасения» (шк. №4 рук. Мауринь Т.Г.). Ежегодно коллективы центра дополнительного образования, школ №3, №2, №4 занимают первые места в областном смотре художественной самодеятельности «Я вхожу в мир искусств», конкурсах патриотической песни «Пою мое Отечество», детской песни «Орлята», фольклорных коллективов «Веселый карагод». Обучающаяся школы №3 Стогнуто Полина (руководитель Создаева Г.Е.) победила в конкурсе «Хрустальные звездочки» и награждена путевкой в ВДЦ «Орленок». Во Всероссийском конкурсе «Большая перемена» финалистом стала 10-классница школы №1 Семенцова Юлия, а выпускница школы №5 Бабакова Дарья — полуфиналистом.
В рамках Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» советники и обучающиеся достигли результатов. Победителем Всероссийского конкурса «Школьный косплей с РДШ» стала Юлия Москаленко (школа №1). Обучающиеся этой школы пять лет занимают призовые места во Всероссийском конкурсе «Подрост» (рук. Тароло Л.Р.). Значительны результаты школы №2: обучающиеся 4 класса (кл. руководитель Дуда С.Ф.) стали участниками Всероссийского проекта «Орлята России», советник Таратонова О.В. представила Брянскую область в финале Всероссийского конкурса «Воспитать человека», учитель Е.В. Богатырёва заняла 1 место во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Школы безопасности». Каждый год команда школы занимает призовые места в конкурсах и соревнованиях Всероссийского движения «Школа безопасности» (рук. Ветров В.Г., Кучерявенко И.В.). Коллектив школы №5 вошел в 10 лучших школьных театральных коллективов России (рук. Валуева А.В).
В рамках направления «Социальная активность» национального проекта «Образование» в каждой школе и ЦДО создан волонтерский отряд.
Отряды Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ» созданы во всех школах, в них насчитывается 519 юнармейцев.
Модернизация воспитательной деятельности — серьезный ресурс повышения качества образования. Задача педагога смоделировать ситуацию ценностного выбора, самореализации, в которой каждый ребенок найдёт то, чем хочет заниматься и сможет проявить себя.
12+