Молодой учитель рассказал о своей профессии в эссе
Вячеслав Андрющенко — молодой учитель, ему 27 лет. И стаж работы не так уж велик—всего 5 пять лет. Но это не мешает ему быть авторитетным коллегой в коллективе школы с. Красновичи. Сегодня мы публикуем его творческое рассуждение о своей профессии и о себе в ней.
Учитель — это не профессия, Учитель — это образ жизни. Путь, по которому он пойдет и поймет, что не совершил ошибки. Жизнь одна и на главную ошибку в выборе профессии просто нет права. В последнее время все меньше и меньше молодых людей выбирают профессию учителя. Так как это перестало быть ценностью. Люди думают, что профессия учителя — это отсутствие личного времени. Я придерживаюсь другого мнения. Учитель—это образ жизни, так как вместе с детьми мы живём и учимся сами. В учебных заведениях мы постигали теорию как учить. В реальности это оказалось безграничным полем, где много места, чтобы посеять своё зернышко, совершить открытие, экспериментировать, применить современные подходы, методы и самореализоваться. Уверен: главное в работе учителя – здоровье детей, развитие души, формирование характера и воспитание настоящего Человека. Для меня очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. Творчеством своим называю урок и вместе с детьми учусь творить. Работая в школе, понял, что педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся. Поэтому следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников.
В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы и района. В школе, где учился, уроки физкультуры проходили очень интересно. Спортивные секции, которые посещал, научили многому. И по окончании школы, не раздумывая, поступил в Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина на отделение «Физическая культура». Можно сказать, по велению души связал свою судьбу с физкультурой, да, именно с физкультурой, так как спорт требует результатов, а я ставил перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.
Моя история как учителя началась в 2016 году, в средней школе с. Красновичи. За годы работы в этой школе получил немало навыков, необходимых для работы с детьми. И сейчас приятно осознавать, что дети относятся ко мне с уважением, любят посещать уроки физической культуры, порой после звонка даже не хотят уходить. Особенно это заметно в начальных классах, где часто применяю игровые методы и приёмы. Дети настолько увлечены, что не замечают, как пролетает время и просят провести дополнительное занятие.
Как любой педагог, стремлюсь научить детей тому, что знаю сам. Сделать так, чтобы дети стремились к физическому совершенствованию, чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней.
Тому, кто не постиг особенностей нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки…А по сути, она удивительная, потому что с нами рядом самые искренние и чистые люди—наши дети, исполненные надежд и веры в добро. Мы, учителя, ответственны за них. Учитель— человек публичной профессии, который всегда на виду. И то, какими будут наши ученики, наши воспитанники, зависит во многом от нас, их наставников.
Быть всегда в гуще детей, жить их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры —это-то и есть смысл моей жизни. Закончить эссе хочется словами: «Прожив одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников, ты проживаешь вечность!». Как стать Человеком, Учителем, Другом? На этот вопрос я буду отвечать из урока в урок!