Унечских школьников мотивируют на глубокое изучение наук технической направленности
Подходит к концу ещё один учебный год, наполненный разными конкурсами, марафонами, фестивалями и олимпиадами. Это время для того, чтобы подводить итоги и ещё больше мотивировать ребят на глубокое изучение наук технической направленности. Ведь высокий уровень системности знаний обеспечивает непосредственное участие обучающихся в исследованиях, интеллектуальных соревнованиях, конструировании и моделировании.
При содействии руководителя центра технического образования (ЦТО) г.Унечи А.М. Желудовой 10 апреля 2021 года на базе школы №4 была апробирована квест-игра «МИФ» (математика, информатика, физика). А так как в центре собираются ребята из 5 районов области: Мглинского, Суражского, Стародубского, Почепского и Унечского, то команды для прохождения квеста были созданы произвольно из обучающихся 8-10 классов. Всего их получилось шесть, как и игровых станций:
«МИФ-1» (задачи на развитие математического мышления), организатор И.В. Каплицкая.
«МИФ-2» (термины и логические задачи из области информатики), организатор Е.В. Замотаева.
«МИФ-3» (физические задачи практической направленности), организатор Е.В. Костыря.
«Логическая» (математические головоломки), организатор Е.М. Шауро.
«Взлётная» (испытание: запуск и полёт квадрокоптера, выполнение снимка с его помощью), организаторы, обучающиеся школы №4 Н. Выходец – 11 класс, Н. Манжос – 7а класс, М. Шумейко – 7б класс, А. Шутов – 7а класс.
«Конструкторская» (конструирование электрических цепей: летающего пропеллера, светодиода, включаемого звуком, музыкального дверного звонка), организаторы, обучающиеся школы №4 В. Ячменева – 11 класс, И. Бакунов – 7а класс, А. Храмченко – 7а класс.
Накануне мероприятия учениками 10 класса И. Беликовым и А. Сазоновым, на основе защищённого ими исследовательского проекта по информатике «Qr-код в современной жизни», были разработаны маршрутные листы с индивидуальными Qr-кодами станций. Участники с помощью мобильного телефона должны были прочитать коды и тем самым определить индивидуальный маршрут выполнения задания.
Коллективом преподавателей Л.Д. Великановой, Е.А. Пожарской, О.В. Лапиковой был подобран материал для проведения квест-игры.
Соревнование команд получилось увлекательным, интересным, насыщенным. Учащиеся отгадывали физические кроссворды, решали математические ребусы, показывали эрудицию в области информатики, пытались найти выход из нестандартных ситуаций.
Находчивость, смекалка, умение работать в команде помогла ребятам найти связь науки и жизненных ситуаций.
В итоге победу одержала команда «Успех», сборная ребят из группы ЦТО 10/2 (Н. Василенко — из Стародуба, М. Значкова — из Суража, А. Паентко — из Суража, А. Никеенко из Суража, А. Заблотский из Стародуба). Призёрами оказались команды «Что? Где? Когда?», группа ЦТО 10/1 (А. Лапикова — школа №2, М. Черновол — школа №5, Н. Сверделко – школа №4, И. Рачинский — школа №1, В. Марухо — школа №3), «Комета» — 8/1 (М. Ибрагимова — школа №4, В. Осипенко – школа №1, А. Шерементова – школа №2, С. Барбаш и Р. Покаместов из Стародуба.
При подведении итогов ребята поделились своими впечатлениями о прошедшей квест-игре. Большинству обучающихся понравилось работать с квадрокоптером, составлять электрические цепи, решать логические задачи.
В каждой школе есть свои таланты среди ребят, но их необходимо развивать и подпитывать современными знаниями. Платформа ЦТО г.Унечи помогает выявлять лучшие интеллектуальные качества и способствовать их росту и совершенствованию.
О. Лапикова, Е. Пожарская, преподаватели ЦТО.