Организация доступной среды в дошкольном учреждении города Унеча

7 февраля 2020, 12:40 | Образование 6

Необычные дети в детском саду…   Восприятие мира через призму иных ощущений. Сравнивая ребенка с ограниченными возможностями здоровья с необычным цветочком в обычном саду, часто задаем себе вопросы: «Чем можем мы помочь ему на этом маленьком ...

Необычные дети в детском саду…

 

Восприятие мира через призму иных ощущений. Сравнивая ребенка с ограниченными возможностями здоровья с необычным цветочком в обычном саду, часто задаем себе вопросы: «Чем можем мы помочь ему на этом маленьком островке безопасности? Сумеем ли взрастить его так, чтобы первый же порыв ветра не лишил силы противостоять трудностям?» И прикладываем максимум усилий для того, чтобы социализировать и подготовить физически (насколько это в наших силах), т.к. развитие особенного ребенка, как и любого другого, во многом зависит от условий, в которых он растет.

В нашем дошкольном учреждении после подготовки нормативной базы, мы начали с оформления сенсорной комнаты, которая функционирует с 2017 года.

Что же это за комната и для чего она нужна? Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и др. В этой комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя.

Наша комната оборудована различными мячами, акустической тактильной панелью, тактильным модулем, напольной сенсорной дорожкой, «сухим бассейном», и столом для занятий песочной игротерапией.
«Сухой бассейн» очень полезен. Он способствует улучшению деятельности сердечно-сосудистой системы ребенка, его центральной нервной системы.

Маты и пуфы обеспечивают комфорт и безопасность. Они предназначены преимущественно для релаксации и спокойных развивающих игр.

На занятиях в сенсорной комнате удачно сочетаются элементы цветотерапии, музыкотерапии,  песочной терапии, игротерапии,  сказкотерапии, в ней легко проводить упражнения на развитие мимических движений, игры и упражнения на развитие навыков общения, саморегуляции, расслабление снятие напряжения, пальчиковые игры, теневой театр, упражнения на дыхание и многое другое.

В нашем детском саду на сегодняшний день функционирует одна группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Ребята с удовольствием посещают сенсорную комнату. Совместные  игры в такой сказочной, комфортной обстановке помогают раскрепоститься, поверить в свои силы, проявить смекалку, что способствует  социальной адаптации.

В 2019 году детский сад «Солнышко» принял участие в конкурсном отборе дошкольных образовательных организаций в реализации мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы и занял 1 место.

Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды в детском саду, является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ. Поэтому работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше.

Л. Кабанова, воспитатель.
Л. Таркова, логопед МДОУ
д/с «Солнышко» г. Унеча.


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить