В Унечской школе-интернате прошёл турнир по быстрым шахматам
Среди героев СВО есть и выпускники нашей школы. Участники турнира почтили память Константинова ...
Сегодня динамично развивающаяся во всем мире сфера гостиничных услуг наиболее привлекательна и рентабельна среди остальных сегментов туристического бизнеса. Однако обостряющаяся конкуренция в рассматриваемой сфере отрицательно сказывается не только на качестве обслуживания потребителей гостиничных услуг, но также и на их безопасности. Поэтому одной из немаловажных проблем современного цифрового российского общества является совершенствование мер, связанных с обеспечением защищенности потребителей сферы гостиничных услуг.
Основными нормативными актами, регулирующими отношения в сфере прав потребителя гостиничных услуг, являются:
Согласно Закону об основах туристской деятельности гостиничные услуги — комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами. Гостиничные услуги могут оказываться индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
Основные права потребителей в сфере гостиничных услуг:
Основные моменты, на которые нужно обратить внимание потребителю гостиничных услуг.
Заселение потребителя осуществляется при условии предъявления потребителем документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Потребитель несет ответственность в случае утраты или повреждения имущества исполнителя, а также несет ответственность за иные нарушения договорных обязательств и порядка проживания в гостинице.
Порядок учета, хранения и утилизации (уничтожения) забытых вещей в гостинице определяется исполнителем.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации вводится государственное регулирование стоимости гостиничных услуг (гостиничного обслуживания) в период проведения мероприятий (церемоний), стоимость гостиничных услуг не может превышать максимально установленной стоимости для такой категории гостиницы.
Потребитель вправе в любое время расторгнуть договор на оказание гостиничных услуг, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст.32 Закона о защите прав потребителей).
Исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:
В случае несоответствия качества оказанных гостиничных услуг, указанных в договоре, исполнитель несет ответственности в соответствии со ст. 29 Закона о защите прав потребителей. При обнаружении недостатков гостиничных услуг потребитель вправе потребовать:
Потребитель вправе расторгнуть договор на оказание гостиничных услуг и потребовать возмещения убытков в полном объеме, если исполнитель не устранил недостатки в полном объеме, или если потребителем обнаружены существенные недостатки в оказанной услуге, либо иные отступления от заключенного договора.
За нарушение сроков начала оказания услуг по договору на бронирование мест в гостинице исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 3 % суточной цены забронированных мест.
Потребитель должен обратиться к исполнителю с претензией, указав на недостатки оказанной услуги и выдвинув требования по их устранению или расторжению договора. Претензия передается исполнителю лично либо посредством почтового отправления. Исполнитель в течение 10 дней с момента получения претензии, а в случае требования об устранении недостатков – в установленный потребителем срок, обязан удовлетворить требования потребителя. В противном случае потребитель может обратиться в суд, заявив, кроме основных требований, требование о выплате неустойки в размере 3% стоимости услуги в день, возмещении убытков, причиненных некачественно оказанной услугой или непредставлением соответствующей информации об услуге, а также выплате штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Главный специалист-эксперт ТО Управления
Роспотребнадзора по Брянской области
в Унечском, Мглинском, Стародубском
и Суражском районах Брянской области М.В.Чиглинов
Среди героев СВО есть и выпускники нашей школы. Участники турнира почтили память Константинова ...
Социальный проект был разработан инициативной группой работников сферы культуры под ...
Наталья Александровна, родилась 23 марта 2000 года. С юных лет мечтала о врачебной стезе, ...
Этот замечательный праздник, который мы отмечаем 26 октября, уже прочно вошёл в нашу жизнь, ...
В составе выездной бригады были: эндокринолог, невропатолог, кардиолог, офтальмолог и ...
Его основная цель — поддержка развития технического творчества среди учащихся школ региона. ...