В Брянске запустили Единственное в России серийное производство асфальтоукладчиков

В Брянской области открылось серийное производство колесных и гусеничных асфальтоукладчиков. Машины будут производиться из отечественных материалов и комплектующих. О производстве техники рассказал генеральный директор предприятия ООО «НПО «ГКМП» Николай Инютин.
«Предприятие «Группа компаний машиностроения и приборостроения» (ГКМП) привлекал инвестиции в размере 281 млн рублей, из которых 180 млн рублей были предоставлены по программе «Проекты развития» из федерального Фонда развития промышленности, а ещё 20 млн рублей — из Фонда развития малого и среднего предпринимательства Брянской области.» — говорится в сообщении.
Николай Инютин отметил, что благодаря полученным льготным займам компания смогла оснастить новый цех современным оборудованием и перейти от штучного к серийному выпуску асфальтоукладчиков. Теперь, брянское предприятие сможет выпускать до 40 единиц техники ежегодно и потеснить иностранных производителей, которые ранее полностью занимали рынок. Брянские асфальтоукладчики обойдутся почти 2 раза дешевле немецких и американских аналогов и на несколько миллионов — китайских. Уровень локализации производства составляет 90 процентов. Более того комплектующие, как и сборка, практически полностью делаются у нас на Брянщине, сообщает РИА «Стрела«.
Отмечается, что техника ГКМП уже активно используется при строительстве и реконструкции федеральных трасс М-5 «Урал» и М-7 «Волга», а также при укладке региональной автодороги А-289 в Краснодарском крае и на других объектах. Ее покупателями являются федеральные управления автодорог, дирекции строящихся дорог, различные дорожно-строительные и дорожно-ремонтные предприятия.
Кроме того, общие инвестиции по проектам в Брянской области составляют почти 9,5 млрд рублей. Полностью реализованы уже 9 проектов. Так, «Термотрон-Завод» выпустил стрелочные электроприводы для трамвайных путей, для этого был привлечен займ в ФРП размером 148 млн рублей. Предприятие «Бежицкая сталь» запустил серийное производство боковых рам и колесных центров для грузовых вагонов, на что Фонд развития промышленности предоставил 399 млн рублей.
Фото: РИА «Стрела»