Победительница регионального этапа конкурса «Учитель года России» Ольга Викторовна Привалова рассказала о своих успехах и планах

21 октября 2022

Учитель сегодня — не просто человек, для которого школа — это смысл жизни. Современный учитель решает важнейшие педагогические задачи и должен быть не только всесторонне развитой личностью с богатым внутренним миром, но и профессионалом, который непрерывно стремится к образованию и самообразованию. В этом году учитель начальных классов малокомплектной школы села Красновичи Унечского района Ольга Викторовна Привалова приняла участие в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года России». Она стала победительницей регионального этапа, а в сентябре представляла Брянскую область на Всероссийском конкурсе в Тюмени. Ольга Викторовна с удовольствием поделилась своими впечатлениями с корреспондентом «Унечской газеты» и рассказала о своём опыте участия.

Ольга Викторовна, почему Вы решили принять участие в конкурсе «Учитель года России»?
— Конкурс — это общение с единомышленниками. Конкурсное общение даёт мне пищу для ума, обогащает, позволяет узнать новое, полезное, интересное. Для меня это рост профессионального мастерства, подъём на одну ступеньку, а преодоление каждой ступени – это толчок для нового старта. Участие в конкурсе – это возможность реализовать свой творческий потенциал, стимул к самоанализу, к самообразованию. Участвуя в конкурсе, я уже одержала победу. И эта победа одержана над собой.

Что, на Ваш взгляд, помогло завоевать победу и стать «Учителем года – 2022» Брянской области?
— В этом году удача улыбнулась мне. Рядом со мной были настоящие профессионалы своего дела, каждый из которых, несомненно, достоин победы.

Вы были приглашены на телевидение. О чем Вас спрашивали в студии?

— Я стала гостем телепередачи «Здесь и сейчас» на канале «Брянская губерния». Одним из главных вопросов стал вопрос об особенностях организации образовательной деятельности в условиях малокомплектной школы, так как именно эту тему я представляла на региональном этапе, и она вызвала большую заинтересованность у участников и членов жюри. Также в ходе беседы в студии мы затронули и новшества в образовании. В диалоге пришли к выводу, что прогресс обязывает нас шагать в ногу со временем и в образовательном пространстве.

Ольга Викторовна, кто помогал Вам в подготовке к конкурсу? Кто поддерживал?

— Такой сложный путь, как участие во Всероссийском конкурсе, в одиночку пройти просто невозможно. Во-первых, курсы повышения квалификации, организованные БИПКРО, помогли не потеряться на этапах и методически правильно организовать подготовку к ним. Во-вторых, учителя и руководство управления образования родного Унечского района готовы были оказать помощь в любую минуту. Это очень ценно. Я всем искренне благодарна.

— Как осуществлялась подготовка к Всероссийскому этапу?

— Подготовка к заключительному этапу началась сразу же после объявления регионального победителя. Я была в руках профессионалов высшего уровня, среди которых специалисты департамента образования и института повышения квалификации, которые оказывали мне методическую помощь и поддержку. Для всех 88 финалистов были проведены дистанционные курсы, в рамках которых перед нами выступили абсолютные победители разных лет и организаторы заключительного этапа. Очень ценно было из первых уст услышать о типичных ошибках, подводных камнях и особенностях подготовки.

Какие испытания Вам предстояло пройти, и какие уроки Вы проводили на конкурсе?

— Первый тур проходил с 22 по 27 сентября. 21 сентября мы познакомились с тюменской гимназией №16, где и прошли первые конкурсные испытания – «Урок» и «Воспитательное событие». В рамках конкурса я провела урок русского языка во 2 классе по теме «Слово и предложение» и воспитательное событие «Человек среди людей». Во втором туре 15 лауреатов демонстрировали свои 20-ти минутные «Мастер-классы» по развитию креативного мышления, способностей, функциональной грамотности, игропрактике, по использованию «Канбан — метода». Юное жюри из числа победителей конкурса «Большая перемена» задавало такие глубокие каверзные вопросы, что мы каждый раз изумлялись их остроте ума. Советую на официальном сайте конкурса посмотреть мастер-класс Аслана Кашежева, учителя физики и астрономии из Кабардино-Балкарии и Дмитрия Лутовинова, учителя истории из Московской области.
Заключительным испытанием второго тура стал «Вопрос учителю года». Третий тур «Педагогический совет» состоялся 3 октября уже в Москве.

Насколько сложно было взаимодействовать с детьми, которых Вы видели впервые в жизни?

— Ситуация конкурсного урока по сравнению с уроком в своей школе (назовём его обычным уроком) имеет немало существенных особенностей. Если ход обычного урока можно почти полностью спрогнозировать, то конкурсный урок во многом непредсказуем, поскольку для учителя каждый ученик класса — загадка. Трудно заранее однозначно предположить, как ученики будут реагировать на задания, реплики и вопросы совершенно незнакомого для них учителя. Неизвестны уровень обученности детей, их способность к обучению, уровень учебной мотивации, умение взаимодействовать при выполнении заданий с одноклассниками и т.п. Имея образование педагога-психолога, я всегда учитываю возрастные особенности класса, с которым мне предстоит вступать во взаимодействие. Для создания позитивного эмоционального фона на уроке я использовала элементы игры. Это помогло нам с ребятами найти общий язык.

Вам понравились организация и проведение конкурса? Была ли в него включена культурная программа?

— Уровень организации — просто невероятный. Торжественная церемония открытия заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022» проходила в одном из лучших дворцов культуры Тюмени — «Нефтяник». Режиссура — на высоте! На церемонии открытия присутствовали министр Просвещения РФ Сергей Кравцов, председатель комитета Государственной Думы РФ по образованию Ольга Казакова, полномочный представитель Президента РФ, Губернатор Тюменской области Александр Моор.

По окончании праздничного концерта у всех 88 участников была уникальная возможность задать свой вопрос государственным людям в сфере образования. Сергей Кравцов открыто, достаточно развёрнуто и подробно отвечал на все вопросы и записывал все предложенные инициативы, в частности о возможности назначения победителей региональных конкурсов советниками министров в своих регионах. Большинство финалистов поддержали эту инициативу и выразили готовность принять участие в её реализации.

На традиционном для конкурса вечере «Учительской газеты» выступал Шалва Амонашвили — Рыцарь гуманной педагогики. В своём глубокопочтенном возрасте, а ему 91 год, он по первому зову «Учительской газеты» не без препятствий прилетел в Тюмень из села Бушети в Кахетии. Это дорогого стоит. Он говорил нам важные слова, которые лучше услышать один раз. «Берегите шалунов — они двигатель прогресса», «Не ходите в школу, если сами не летаете и не хотите научить детей летать, летать не умом и сознанием, а жизнью». На вечере «Учительской газеты» каждому подарили книгу «Окрыляющая педагогика» с автографом автора Ирины Георгиевны Димовой, которая стояла у истоков Всероссийского конкурса «Учитель года России» и первого хрустального пеликана лично несла в Кремль для вручения победителю! Этот вечер навсегда останется в памяти. В рамках культурной программы мы посетили стольный град Тобольск, единственный город в Сибири с Красной площадью и Кремлём. Мы познакомились с образовательными организациями города Тюмени.

Детский сад «Яслеград» — уникальное дошкольное образовательное учреждение, где принимают детей с 2-х месяцев! На первый взгляд, кажется, что это невозможно, нереально и зачем отдавать такую крошку в детский сад? Но, попадая внутрь, твоё мнение меняется с первых минут. Здесь созданы абсолютно все условия для малышей. Причём, это государственный детский сад регионального финансирования.

Физико-математическая школа — не школа, а мечта! Сюда, пройдя конкурсные вступительные испытания, может попасть одарённый ребёнок не только из Тюменской области. Химические, биологические лаборатории, олимпиадная физика и математика в расписании, разнообразные зоны отдыха, интересные интерьерные решения, которые создают сами ученики. После посещения создаётся только одно ощущение — я хочу остаться здесь! Учеником!
Спонсоры Всероссийского конкурса постарались сделать всё возможное, чтобы конкурсные дни остались в нашей памяти навсегда. ГК «Просвещение» организовала для нас трёхчасовую экскурсию с развлекательной программой на теплоходе Radisson по Москве-реке. Для всех финалистов были подготовлены книги с фотографиями с наших уроков. Банк ВТБ порадовал билетами на спектакль «Война и мир» в театр им. Вахтангова. Потрясающая актёрская игра не оставила равнодушным ни одного зрителя!

А как прошла встреча в Кремле, посвящённая Международному дню учителя?
— 5 октября – особенный день! Это всенародный праздник! Государственный Кремлёвский дворец увидел лучших учителей! Состоялось награждение победителей конкурсов профессионального мастерства «Учитель года России», «Директор года России», «Воспитатель года России». Для всех гостей прошёл превосходный двухчасовой праздничный концерт с выступлениями народных артистов РСФСР и России.

Участие в таком конкурсе, наверное, отнимает много сил. С какими мыслями Вы вернулись домой?

— Да, это затраты сил и времени. Но взамен ты получаешь огромное удовлетворение! Конкурс помогает совершенствоваться, стремиться к новому, и ты чувствуешь, что не стоишь на месте. «Учитель года России» — мощный ресурс саморазвития. Это не только знакомство, общение, возможная послеконкурсная дружба с передовыми учителями со всей страны, но и уникальный шанс прикоснуться к мэтрам! Каждый день я вспоминаю, анализирую и делаю определенные выводы. Конкурс стал для меня замечательной педагогической мастерской, и в очередной раз я поняла, что нахожусь на своём месте. Дети, уроки, школа — это моё!

Указом Президента В.В. Путина 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Если не секрет, какие у Вас планы на предстоящий год, какие мероприятия хотите реализовать?

– Год педагога и наставника, я уверена, станет знаковым годом для педагогики в целом. Я убеждена, в этот год должны реализовываться мероприятия, направленные на выявление и распространение лучших практик наставничества. Причем не в формате конкурсов, которых сейчас немало, а скорее в формате презентаций, публикаций, открытых мероприятий, чтобы педагоги имели возможность обмениваться опытом. Я уже второй год являюсь руководителем районного методического объединения «Школа молодого учителя» и обмен опытом и получение практик, в первую очередь, молодыми специалистами актуальная проблема. В нашем районе широкий спектр школ, имеющих успешный опыт наставничества. Хотелось бы и далее с успехом реализовывать это направление.

Чтобы Вы пожелали тем, кто хочет попробовать себя в конкурсе, но не решается?

— Я призываю всех учителей к участию в конкурсном движении, потому что именно конкурс позволяет покорять нам новые горизонты, расти, развиваться и реализовывать в полной мере свой творческий и педагогический потенциал.

Ольга Викторовна, спасибо за интервью! Желаю Вам удачи и чтобы в будущем «Большой хрустальный пеликан» обязательно попал в Ваши руки!

— Спасибо большое! Успехов Вам!

Беседовала Татьяна Башмакова.

Еще по теме:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Картина дня
10 апреля 2024, 13:57

Капитальный ремонт путепровода в Унече на постоянном контроле

На путепроводе  через  железнодорожные  пути в г.  Унеча в настоящее время проходит  капитальный  ремонт.  Работы находятся на постоянном контроле . Недавно здесь  состоялось  рабочее совещание с участием заместителя  Губернатора Брянской области  Н.К. Симоненко,  начальника Управления автомобильных дорог Брянской области Е.П. Лакизо, главного  инженера Московской железной дороги  А.Б. Чуприка, и.о.  главы администрации Унечского района В.А. Дуда, представителей  подрядной организации и причастных к ремонтным работам ведомств.

31 марта 2024, 09:45

Для учащихся школы №2 организовали интересную экскурсию на железнодорожную станцию

Транспортные полицейские ЛОП на станции Унеча вместе с руководством железнодорожной станции Унеча организовали для школьников городской школы №2 экскурсию на пост электрической централизации станции Унеча. Экскурсия началась с центра практического обучения, в котором начальник станции Сергей Пеший рассказал ребятам о специфике работы железнодорожного транспорта, об опасности нахождения на железнодорожных путях. Он привел примеры непроизводственного травматизма из практики и рассказал о причинах, вследствие которых происходят несчастные случаи. Затем детям продемонстрировали видеоролик профилактического характера. От инженера центра Елены Владимировой дети узнали о транспортной безопасности, об алгоритме действий в случае обнаружения подозрительных предметов.

31 марта 2024, 08:35

Локомотивное депо «Унеча» работает с перевыполнением плана

Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Унеча» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» в 2023 году перевыполнило программу ремонта тепловозов на 5% по отношению к плану. В объеме среднего ремонта отремонтировано 36 секций, в объеме ТР-3, ТР-2 - 60 секций локомотивов. Выполняя основную программу ремонта тепловозов, депо продолжило работу по смене штатных дизелей тепловозов ТЭ10 на дизеля ряда Д49 производства ОАО «Коломенский завод», которая ведется с 2016 года. За 2023 год в депо произведены работы по замене дизелей на 28 секциях тепловозов.

30 марта 2024, 09:45

В селе Писаревка установят ограждение рядом с общеобразовательным учреждением

В селе Писаревка установят перильное ограждение рядом с учебным заведением. Специальные металлические конструкции оборудуют с обеих сторон проезжей части на протяжении 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода, расположенного возле общеобразовательного учреждения.

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта kolibri.bryansk.in