Жителям Унечского района рассказали с какой целью была создана Единая дежурно-диспетчерская служба

В нашем районе не первый год работает Единая дежурно-диспетчерская служба. Но многие до сих пор задаются вопросом — что это за организация, и чем она занимается? Об этом беседа с Владимиром Валерьевичем Ручко, начальником МКУ «ЕДДС Унечского района».
— Владимир Валерьевич, с какой целью была создана Единая дежурно-диспетчерская служба?
— ЕДДС – это служба быстрого реагирования в сложных, экстренных ситуациях. Создавались и создаются такие службы для получения и экстренной обработки информации о происшествиях, чрезвычайных ситуациях, катастрофах, организации взаимодействия, согласованных действий и координации работы экстренных служб по ликвидации и предотвращению чрезвычайных ситуации, а также для информирования населения о процессе ликвидации и принимаемых мерах.
ЕДДС осуществляет координацию действий всех дежурно-диспетчерских служб Унечского района – «01», «02», «03», «04». Функционирует ЕДДС района в круглосуточном режиме. Диспетчер занимается приемом информации, обработкой и доведением её до соответствующей дежурной службы.
— Много ли поступает звонков?
— В среднем, за сутки, в единую дежурно-диспетчерскую службу района поступает от 50 до 100 обращений. При этом примерно 30% поступающих от населения сообщений не относятся к сфере компетенции ЕДДС. Так, очень часто, по незнанию, жители района звонят с такими вопросами: «Как разблокировать телефон?», «Сколько времени?», «Почему в моей квартире отключили отопление, и когда вы его включите?». Многие путают работу ЕДДС с работой служб ЖКХ считая, что все слесари и рабочие напрямую подчиняются нам, и порой настойчиво требуют через ЕДДС вызова на дом данных специалистов, чаще всего это бывает в частном секторе. Часто принимаются анонимные звонки с сообщениями о нетрезвых водителях, дебоширящих соседях, и просто звонки с просьбой о помощи людям, находящимся в сложной жизненной ситуации.
— Как вы должны реагировать на эти обращения?
— Жители района должны понимать, что ЕДДС не занимается отключением отопления, ликвидацией прорыва трубопровода, устранением причин отключения электроэнергии. К основным задачам службы относятся: прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях таких так — пожары, ДТП с пострадавшими, массовое отключение электроэнергии в связи с погодными условиями, террористический акт или подозрение на его совершение, взрыв и т.д.; сбор от дежурно-диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения (систем мониторинга) за окружающей средой.
Наша обязанность — распространение между дежурно-диспетчерскими службами района информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации; обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, уточнение состава служб, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение; представление докладов об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации вышестоящим органам управления; обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях, ходе работ по их ликвидации.
—Что нужно знать, обращаясь в службу по телефону?
— МКУ «ЕДДС Унечского района» работает в круглосуточном режиме по телефонам 112, 2-11-21, 2-70-33. При сообщении о происшествии, очевидец должен назвать свою фамилию, имя и отчество, контактный телефон и точное место ЧП. Вызов по телефону 112 – бесплатный. По этому номеру можно позвонить, даже если в телефоне нет SIM-карты или не ловит сеть мобильного оператора. Этим можно воспользоваться в опасных ситуациях, когда позвонить куда-то просто нет возможности. Например, если вы потерялись в лесу, звонок по номеру 112 может спасти вам жизнь.
— Приятно, что возглавляемая Вами служба на хорошем счету в области.
— Да. По результатам работы за 2019 — 2020 годы МКУ «ЕДДС Унечского района» среди муниципальных образований Брянской области второй год подряд занимает второе место, уступив только областному центру, за что учреждение было награждено Благодарственным письмом губернатора Брянской области и кубком.
Хочется поблагодарить личный состав ЕДДС за ответственный подход к исполнению должностных обязанностей и пожелать дальнейшей плодотворной работы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также здоровья и благополучия.
Беседовала Ирина ШЛЫК.