Японские перспективы Брянской области

Двухдневный визит Чрезвычайного и Полномочного посла Японии в России Тоёхиса Кодзуки на Брянщину был очень насыщенным. Об этом сообщает издание «Город 32».
Во время своего визита на Брянщину, у Тоёхиса Кодзуки была довольно насыщенная культурная программа. В ходе нее японский посол упомянул, что у Брянской области есть большая перспектива как места для туризма японцев.
Помимо этого, во время посещения площадок агропромышленного холдинга «Мираторг» Тоёхиса Кодзуки сообщил о том, что уверен, что Японию и Брянщину ждет плодотворное сотрудничество, и развитие дружеских отношений. Посол также заявил, что между Россией и Японией ведутся переговоры о поставках произведенного нашей стране зерна и мяса птицы. Продукция «Мираторга» привлекла внимание дипломата, но дипломатические интересы Тоёхиса Кодзуки распространялись гораздо шире. Посол подробно изучил экономические показатели нашего региона. Его внимание привлекло то, что индексы развития промышленного и сельскохозяйственного комплекса с каждым годом все больше растут. Кроме того, посол Японии дал высокую оценку инвестиционному потенциалу Брянщины и это кажется самым главным результатом его визита – речь идет уже об инвестициях, о долгосрочных вложениях, и развитии региона.
Чрезвычайный и Полномочный посол Японии Тоёхиса Кодзуки пригласил губернатора Брянской области Александра Богомаза и представителей бизнеса стать участниками мероприятий, которые посвящены укреплению экономических связей. И, самое главное, продемонстрировать экономический потенциал региона в Японском бизнес-клубе (JBC).
Итак, посол Японии в России сделал важный первый шаг на встречу — открыл японские перспективы Брянщины. Следующий ход – за брянским бизнесом. Если он будет сделан, это даcт очередной мощный толчок экономике Брянской области.
«Сложно сказать, выльется ли приглашение господина посла в реальное взаимовыгодное взаимодействие, – говорит доцент Токийского университета Ёсиро Икэда, – Во-первых, подобные выступления дипломатов иногда носят формальный характер. Во-вторых, пока что трудно судить о политике нового кабинета министров по отношению к России. Но, вообще, можно полагать, что премьер-министр Ёсихидэ Суга желает усилить экономические отношения между нашей страной и Россией. Поэтому я лично думаю, что заявления господина посла включают какое-то реальное желание усилить взаимный бизнес».
Предприниматель из Владивостока Денис Дженжера, работающий с Японией, рассказал, чего ожидать от предложения посла: «Бизнес-клубы – это традиционная для Японии форма организации. Это не формальность, это рабочий инструмент бизнес-коммуникации. Если господин посол предложил выступить на заседании такого клуба, то, несомненно, нужно использовать эту возможность.
Замечу, что японские бизнесмены и инвесторы открыты к сотрудничеству. Особенный интерес вызывают вопросы поставки в Японию качественных продуктов питания – территория Японии небольшая, сельскохозяйственных земель не хватает, цены на продукты питания высоки. Да, придется конкурировать с более дешевыми китайскими продуктами, но японцы прекрасно понимают, что низкой цене сопутствует характерное китайское качество.
При подготовке презентаций и предложений советую больше внимания уделять мелочам, японцы ценят подробно проработанные проекты. И не нужно стесняться использовать милые «фишечки» с отечественным колоритом, они очень подкупают. Например, японцы очень любят классические российские конфеты… из-за упаковки. Им доставляет удовольствие сначала развернуть аккуратный конвертик, затем снять блестящую обертку.
Что же до инвесторов, то они, как и во всем мире, ценят верховенство права, дающее гарантии неприкосновенность бизнеса. Конечно же, если губернатор лично будет гарантировать правила игры, это будет дополнительным аргументом в пользу инвестиций в ваш регион».
Профессор социологии токийского университета Кагеки Асакура дал совет для предпринимателей и представителей власти, которые планируют начать работать со страной восходящего Солнца: «В Японии доверие – очень важная ценность. Это значит, что, например, заказанный товар должен быть доставлен точно к назначенному сроку. Пунктуальность необходима не только в дате и времени, но и количестве, качестве, способе поставки. Японцы считают, что это часть доверия. К тому же, в понятие делового доверия входит искреннее отношение».
Фото: «Город 32»