Безопасность граждан в надёжных руках

Первый прототип современной транспортной полиции появился в России еще в 1809 году.
Необходимость создания контролирующего органа возникла в то время, когда на территории государства началось строительство железных дорог. По мере роста железнодорожной сети увеличивалось и количество преступлений. Особенно часто беспорядки происходили в отдаленных местностях, которые только начинали осваивать по мере развития транспортного сообщения.
В итоге Николай I принял решение о привлечении жандармерии, которая должна была обеспечивать соблюдение порядка на транспорте. Отдельная структура транспортной полиции была сформирована лишь зимой 1919 года. С тех пор 18 февраля стало днём рождения этого ведомства. В этом году отмечается 101 год со дня образования транспортной полиции.
Своя история становления есть и у линейного отдела полиции на железнодорожной станции Унеча, появление которой связано со строительством железнодорожной магистрали в 1887 году, на тот момент соединившей два старинных города Брянск и Гомель. За время своего существования линейный отдел полиции на железнодорожной станции Унеча находился в оперативном подчинении Управления внутренних дел на транспорте Белорусской железной дороги, Управления внутренних дел на транспорте Московско-Киевской железной дороги, Калининградской железной дороги, а с 1960 года и по настоящее время Управление на транспорте Министерства внутренних дел России по Центральному федеральному округу. До 1991 года Линейный отдел полиции на ж.д. ст.Унеча обслуживалась территория 17 районов трех союзных республик – Украины, Белоруссии и России. Сейчас в ведомстве участок железной дороги протяженностью более 350 км, проходящих по 9 районам Брянской области. Служба в транспортной полиции связана с опасностью, а порой и риском для жизни. Работать приходится в условиях большого скопления людей- это характерно для любых транспортных структур. Дело в том, что именно такие места, как вокзалы, аэропорты, чаще всего привлекают представителей преступного мира. В задачи сотрудников данного подразделения входит: обеспечение безопасности пассажиров и грузов во время поездки, предупреждение возможных угроз и чрезвычайных ситуаций в поездах и на вокзалах, контроль соблюдения правопорядка, противодействие незаконному обороту оружия, наркотических средств. В последние годы серьезной проблемой стало возникновение террористических угроз.
Сотрудник, поступающий на службу в транспортную полицию, должен обладать высоким уровнем профессионализма, знать специфику не только своей работы, но и всех остальных подразделений транспортной полиции, уметь быстро ориентироваться при смене обстановки и в случае возникновения внештатных ситуаций. Обладать должным уровнем физической и психологической подготовки. Некоторые из этих качеств приобретаются с опытом работы, а также благодаря поддержке старших коллег. Так, весомый вклад в становление молодых сотрудников, повышение их квалификации и совершенствование навыков внесли ветераны нашего отдела. На старшее поколение равняются те, кто сегодня сменил их на нелегком посту. Профессионализм, личные качества многих из них являются примером для молодых сотрудников, которые только начинают свой трудовой путь в органах внутренних дел.
Накануне профессионального праздника хочется сказать добрые слова в адрес всех, кто в разные годы руководил линейным отделом полиции на железнодорожной станции Унеча—это И.Л. Логвинов, И.К. Сковорода, Г.Я. Колосов, П.А. Акимов, Ю.А. Кулин, В.М. Горелов, А.Г. Гуторов, А.А. Рудой.
От всей души поздравляю наш коллектив, своих коллег и ветеранов транспортной полиции с праздником! Желаю всем крепкого здоровья, бодрости духа, семейного благополучия, с оптимизмом смотреть в будущее, несмотря на все сложности, которые случаются в наше непростое время!
А. Шавыкин, начальник ЛОП на ж.д. ст. Унеча Брянского ЛО МВД РОССИИ на транспорте, майор полиции.