Унечский район развивает систему поддержки одаренных детей
Более 500 унечских школьников в прошлом году стали призерами всероссийских и областных интеллектуальных конкурсов, соревнований и предметных олимпиад.
Результативность участия и охват школьников олимпиадным движением являются одним из основных критериев оценки качества образования.
Интеллектуальное направление наряду с музыкальным и изобразительным составляют систему выявления и развития способностей детей, которая начинается еще с дошкольных образовательных учреждений. Эта система подразумевает комплексную работу в следующих направлениях: выявление одаренных детей; создание условий для их самореализации; формирование мотивации к дальнейшему развитию; методическое сопровождение деятельности педагогов по данному направлению.
На протяжении многих в городе проводятся конкурсы детского музыкального творчества среди воспитанников дошкольных учреждений. За эти годы участие в нем приняли более 2 тысяч детей.
Большой популярностью у дошколят пользуются конкурсы детского рисунка. Ребята проявляют много выдумки и фантазии при выполнении работ. В прошедшем году более 70 воспитанников дошкольных образовательных учреждений района стали победителями и лауреатами всероссийских и областных конкурсов.
Дальнейшая работа по развитию детской одаренности осуществляется в общеобразовательных учреждениях в соответствии с концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, в которой отмечается необходимость развития интеллектуальных способностей обучающихся посредством исследовательской деятельности.
Для раскрытия художественно-творческих способностей детей также проводятся конкурсы, где учащиеся представляют творческие работы и выступления. В литературно-творческом конкурсе «Живая классика» ежегодно принимают участие более 50 участников. Становится все более популярным ежегодный конкурс юных чтецов «Зимняя сказка». В 2019 году в конкурсе приняли участие более 50 детей, а самому маленькому участнику было всего 3 года.
За последние годы стал очень популярным проект – КВН, в котором принимают участие команд школ города и техникума. Данный конкурс направлен на развитие здорового юмора обучающихся, на формирование их социальной активности.
Выявление и развитие творческого потенциала детей является одной из важных задач учреждений дополнительного образования. В 4 учреждениях дополнительного образования города (Центре дополнительного образования, детской школе искусств, детской художественной школе имени Ю.И.Саханова, спортивной школе «Электрон») обучается двух тысяч детей.
Одним из основных направлений в работе с талантливыми детьми является организация их учебно-исследовательской деятельности.
В рамках культурно-эстетического направления функционируют народные и образцовые детских коллективы, которые ежегодно становятся победителями международных, региональных фестивалей и конкурсов. Спортивные способности развивают более 400 воспитанников. Они добиваются высоких результатов в соревнованиях по каратэ-до, волейболу, тяжелой атлетике, спортивной борьбе, дзюдо, шахматам.
Плодотворным является опыт сотрудничества с вузами, дополнительные занятия по физике, математике и информатике проводятся в Центре технического образования, на базе школы №4 г.Унеча.
Работа с одаренными детьми предъявляет высокие требования к личности самого учителя. Успеха достигают педагоги, которые работают по инновационным авторским и экспериментальным программам, с увлечением готовят обучающихся к олимпиадам, сами участвуют в конкурсах, конференциях.
Важной мотивационной составляющей для развития талантливых детей является оценка и признание их успеха. Для поощрения и поддержки детей, достигших особых успехов разработана муниципальная программа. Реализация муниципальной программы «Одаренные дети» позволяет поддержать, материально простимулировать и поощрить обучающихся, достигших высоких результатов в учебе, призеров и победителей предметных олимпиад, творческих конкурсов и соревнований. В 2018 году на эти цели было выделено 683 тысячи рублей.
Для поддержки одаренных детей сделано немало, но в дальнейшем необходимо продолжать работу по развитию технического творчества: создавать условия, подбирать профессиональные кадры, способные заинтересовать и увлечь детей.
Источник и фото: «ВК»