900 дней мужества

27 января 2019

Период в жизни Ленинграда с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 гг. в Великой войне относится, без сомнения, к числу наиболее трагических. Он известен всем как блокада. Почти 900 дней и бесчисленное множество фактов – свидетельств страшного испытания в жизни города на Неве.

На начало 1941 года численность населения Ленинграда была около 3 млн. человек. Доля нетрудоспособного населения (включая стариков и детей) была довольно высокой. Город располагал лучшей медицинской и санитарной службой в стране.

В довоенном Ленинграде в месяц умирало в среднем 3 тыс. человек. За два первых месяца 1942 года умерло 260 тыс., в марте – 100, в мае – 50, в июле – 25, в сентябре – 7 тыс. человек. Но это совсем не означает, что условия жизни блокадников улучшились. Просто первыми умерли самые слабые: больные, дети и старики. В условиях массового голода в городе не случилось значительных эпидемий. Конечно, свою роль сыграла очень холодная зима 1941-1942 годов, но медицинская служба сработала максимально эффективно при столь низком уровне гигиены, когда ни водопровод, ни канализация, ни отопление не работали.

И теперь основными жертвами стали те, кто погибал в артобстрелах или от разрывов бомб. В первый блокадный год, по оценкам, погибло около 780 тыс. жителей города.

О «дороге жизни» наслышан, пожалуй, каждый россиянин. Именно благодаря ей и отчаянному героизму людей, которые с риском для жизни отправлялись по льду Ладоги, из Ленинграда вывозили людей, снабжали город продовольствием и топливом. Уже к концу декабря грузооборот Дороги жизни составил    1 000 тонн в сутки. В обратном направлении вывозили до 5 000 человек. Всего за зиму 1941-1942 годов в Ленинград доставили более 360 000 тонн грузов и вывезли более 550 000 человек. «Дорога жизни» официально имела номер 101. Первый груз перевезли на конных упряжках 17 ноября 1941 года, когда толщина льда достигла 18 см.

Но лед имеет обыкновение таять по весне и ледяной дороги уже не будет. Город останется без горючего? И тогда появилось это решение: нужен трубопровод на дне озера, стальной, чтобы перекачивать нефтепродукты. Под непрекращающимся огнем, в оттепель, в сложных погодных условиях, всего за 43 дня было проложено больше 20 км трубопровода на тринадцатиметровой глубине.

Дважды за время блокады роль спасителей ленинградцев выпадала на долю кошек. Острая нехватка еды вынуждала жителей есть своих домашних питомцев. Трудно сказать, сколько жителей спасли они от голодной смерти.

Исчезновение кошек стало причиной нашествия грызунов. Под угрозой их нашествия стали продовольственные запасы. После прорыва блокады в город было доставлено четыре вагона с кошками из Ярославля и их мгновенно разобрали по домам. В помощи ярославским кошкам были выписаны сибирские, и только после этого удалось одолеть полчища грызунов. Именно за этот подвиг в Ленинграде был установлен памятник кошкам.

По материалам интернет-сайтов.

Еще по теме:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Картина дня
10 апреля 2024, 13:57

Капитальный ремонт путепровода в Унече на постоянном контроле

На путепроводе  через  железнодорожные  пути в г.  Унеча в настоящее время проходит  капитальный  ремонт.  Работы находятся на постоянном контроле . Недавно здесь  состоялось  рабочее совещание с участием заместителя  Губернатора Брянской области  Н.К. Симоненко,  начальника Управления автомобильных дорог Брянской области Е.П. Лакизо, главного  инженера Московской железной дороги  А.Б. Чуприка, и.о.  главы администрации Унечского района В.А. Дуда, представителей  подрядной организации и причастных к ремонтным работам ведомств.

31 марта 2024, 09:45

Для учащихся школы №2 организовали интересную экскурсию на железнодорожную станцию

Транспортные полицейские ЛОП на станции Унеча вместе с руководством железнодорожной станции Унеча организовали для школьников городской школы №2 экскурсию на пост электрической централизации станции Унеча. Экскурсия началась с центра практического обучения, в котором начальник станции Сергей Пеший рассказал ребятам о специфике работы железнодорожного транспорта, об опасности нахождения на железнодорожных путях. Он привел примеры непроизводственного травматизма из практики и рассказал о причинах, вследствие которых происходят несчастные случаи. Затем детям продемонстрировали видеоролик профилактического характера. От инженера центра Елены Владимировой дети узнали о транспортной безопасности, об алгоритме действий в случае обнаружения подозрительных предметов.

31 марта 2024, 08:35

Локомотивное депо «Унеча» работает с перевыполнением плана

Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Унеча» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» в 2023 году перевыполнило программу ремонта тепловозов на 5% по отношению к плану. В объеме среднего ремонта отремонтировано 36 секций, в объеме ТР-3, ТР-2 - 60 секций локомотивов. Выполняя основную программу ремонта тепловозов, депо продолжило работу по смене штатных дизелей тепловозов ТЭ10 на дизеля ряда Д49 производства ОАО «Коломенский завод», которая ведется с 2016 года. За 2023 год в депо произведены работы по замене дизелей на 28 секциях тепловозов.

30 марта 2024, 09:45

В селе Писаревка установят ограждение рядом с общеобразовательным учреждением

В селе Писаревка установят перильное ограждение рядом с учебным заведением. Специальные металлические конструкции оборудуют с обеих сторон проезжей части на протяжении 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода, расположенного возле общеобразовательного учреждения.

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта kolibri.bryansk.in