Дыру в бюджете ПФР надо чем-то закрывать

15 августа 2018

В экспертной среде продолжаются дискуссии о пенсионной реформе. Пока скептики критикуют предложения правительства, рационалисты напоминают об основных показателях бюджета Пенсионного фонда России (ПФР). Месяц назад первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов заявил, что дефицит фонда составляет 1 трлн. рублей.

Исправить эту ситуацию иначе, кроме как за счет подъема пенсионного возраста, не получится, следует из объяснений вице-премьера. Он подчеркнул, что в правительстве исходят из того, что, во-первых, пенсионный фонд «должен быть самодостаточным», а во-вторых, нельзя безболезненно сократить расходы на 1 трлн. рублей по основным статьям бюджета.

«Так, чтобы сократить какие-то траты на дефицит триллион рублей или даже больше, его надо еще увеличить, вы говорите, ну, просто не наберется, — сказал Силуанов. — Мы просто ухудшим тогда качество наших госуслуг по другим позициям».

Эксперты, между тем, указывают, что этот дефицит растет. Политолог Антон Хащенко считает, что дыра в бюджете ПФР вызвана многими причинами – от демографии и уклонения от уплаты взносов до изменения структуры рынка труда.

– Уже сегодня собранные взносы не покрывают потребностей ПФР в выплате текущих пенсий.

К примеру, общие расходы на выплату пенсий и доплаты к ним в 2017 году выросли на 563,3 млрд. рублей и составили 7,167 трлн. рублей. При этом самих взносов было собрано только 4,5 трлн. рублей. В дальнейшем этот разрыв ввиду увеличения числа пенсионеров и индексации пенсий хотя бы на величину инфляции будет только увеличиваться. Что, в свою очередь, будет требовать всё больших и больших вливаний.

Естественно, никто катастрофы не допустит, и этот нарастающий разрыв всё равно будет компенсироваться за счет федерального бюджета. Но тогда (и это тоже нужно открыто обсуждать) всё меньше будет оставаться денег на другие, не менее важные задачи развития страны.

Деньги не растут на деревьях, и, если ничего не менять и постоянно увеличивать процент расходов федерального бюджета на эти цели, ни на развитие, ни на «поддержание штанов» средств не останется. Мы опять вернемся в 90-е, когда законы, принятые в стране, жили своей жизнью, а бюджетные расходы – своей. В этих условиях мы не только не перезапустим экономику, не только не совершим качественные прорывы в образовании, медицине, науке и т.д., а попросту начнем активно деградировать.

Заместитель директора «Центра политических технологий», политолог Алексей Макаркин полагает, что из ситуации с пенсионном бюджетом можно попытаться выйти инерционно:

– Денег на ближайшее время, наверное, хватит. Почему наверное? Потому что неясен масштаб новых американских санкций в отношении России. Если он будет таким, каким сейчас просматривается, то на обозримое время средств хватит. А дальше возникнет ситуация, когда деньги закончатся.

Соответственно, если ничего не менять, то платить пенсии будет не из чего.

Более того, есть важный момент: если оттягивать реализацию пенсионной реформы, то в дальнейшем она реализуется уже в более жестком варианте. Сейчас можно предусмотреть какие-то компенсации, определить законодательно понятие предпенсионного возраста, сохранить для людей предпенсионного возраста какие-то льготы, выработать для них какие-то трудовые гарантии. Если протянуть, то соломки будет куда меньше, и возможно, что совсем не будет, что «подстелить».

Таким образом, просматриваются два варианта. Либо идти на непопулярные меры вроде повышения пенсионного возраста через несколько лет, но уже в более радикальном варианте, который еще менее устоит граждан, или решиться на это сейчас. Ставки велики.

Понятно, что общество хотело бы избежать повышения пенсионного возраста. Но реальной альтернативы этой меры не просматривается.

Можно какое-то время обманывать себя, призывая продать лимузины олигархов и служебные иномарки госструктур. Но это в полном смысле слова — дешевый популизм, поскольку компенсировать дефицит бюджета такими мерами невозможно.

Политаналитика напоминает, что 21 августа в Государственной думе пройдут широкие слушания о вариантах развития пенсионной реформы. В ходе встречи высказаться смогут все участники дискуссии: и сторонники, и противники. В результате должен быть выработан механизм, который позволит избежать проблем, о которых говорят и политики, и экономисты, и эксперты.  

Источник: https://www.politanalitika.ru/

Еще по теме:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Картина дня
10 апреля 2024, 13:57

Капитальный ремонт путепровода в Унече на постоянном контроле

На путепроводе  через  железнодорожные  пути в г.  Унеча в настоящее время проходит  капитальный  ремонт.  Работы находятся на постоянном контроле . Недавно здесь  состоялось  рабочее совещание с участием заместителя  Губернатора Брянской области  Н.К. Симоненко,  начальника Управления автомобильных дорог Брянской области Е.П. Лакизо, главного  инженера Московской железной дороги  А.Б. Чуприка, и.о.  главы администрации Унечского района В.А. Дуда, представителей  подрядной организации и причастных к ремонтным работам ведомств.

31 марта 2024, 09:45

Для учащихся школы №2 организовали интересную экскурсию на железнодорожную станцию

Транспортные полицейские ЛОП на станции Унеча вместе с руководством железнодорожной станции Унеча организовали для школьников городской школы №2 экскурсию на пост электрической централизации станции Унеча. Экскурсия началась с центра практического обучения, в котором начальник станции Сергей Пеший рассказал ребятам о специфике работы железнодорожного транспорта, об опасности нахождения на железнодорожных путях. Он привел примеры непроизводственного травматизма из практики и рассказал о причинах, вследствие которых происходят несчастные случаи. Затем детям продемонстрировали видеоролик профилактического характера. От инженера центра Елены Владимировой дети узнали о транспортной безопасности, об алгоритме действий в случае обнаружения подозрительных предметов.

31 марта 2024, 08:35

Локомотивное депо «Унеча» работает с перевыполнением плана

Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Унеча» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» в 2023 году перевыполнило программу ремонта тепловозов на 5% по отношению к плану. В объеме среднего ремонта отремонтировано 36 секций, в объеме ТР-3, ТР-2 - 60 секций локомотивов. Выполняя основную программу ремонта тепловозов, депо продолжило работу по смене штатных дизелей тепловозов ТЭ10 на дизеля ряда Д49 производства ОАО «Коломенский завод», которая ведется с 2016 года. За 2023 год в депо произведены работы по замене дизелей на 28 секциях тепловозов.

30 марта 2024, 09:45

В селе Писаревка установят ограждение рядом с общеобразовательным учреждением

В селе Писаревка установят перильное ограждение рядом с учебным заведением. Специальные металлические конструкции оборудуют с обеих сторон проезжей части на протяжении 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода, расположенного возле общеобразовательного учреждения.

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта kolibri.bryansk.in