Железная дорога стала судьбой
Путь в профессию для Виктора Владимировича Кевра начинался, можно сказать, с романтических представлений о работниках стальной магистрали, так как вырос он в доме, где жили железнодорожники. С самого детства зачарованно смотрел он на людей в форме, а когда проходил по железнодорожному мосту, не мог оторвать взгляда от движущихся составов, работающей сортировочной горки. Примером для него была дежурная по станции Валентина Ивановна Михалёва, впоследствии ставшая его учителем и наставником.
Отец Виктора, Владимир Францевич, работавший столяром в локомотивном депо, поддержал желание сына стать железнодорожником, и поэтому после школы он без раздумий подал документы в профессионально-техническое училище № 6.
Трудовая биография Виктора Владимировича начиналась на станции Ростокино Московской железной дороги, где он проходил производственную практику. Уже в то время молодого человека отмечали как ответственного исполнителя и прилежного работника. Не случайно ему предлагали остаться в Ростокино после окончания училища. Но судьба распорядилась по-своему. После получения диплома об окончании училища он уехал работать на станцию Стародуб, где выполнял обязанности стрелочника и помощника составителя поездов и трудился там до призыва в Советскую Армию.
После срочной службы, в 1985 году, сразу же пришёл на станцию Унеча и стал работать помощником составителя поездов. Здесь он попал в надёжные руки наставника Михаила Галактионовича Нищакова, который учил его не теряться в сложный момент, чётко выполнять команды составителя поездов, быть уверенным в своих действиях, постоянно пополнять знания.
Проработав год помощником и составителем поездов, Виктор освоил специальность оператора поста централизации. Теперь он выполнял работу по роспуску вагонов с горки, обеспечивал безопасность движения, сохранность вагонов и грузов, охрану труда участников процесса. Без отрыва от производства окончил Всесоюзный техникум железнодорожного транспорта, и в 1988 году освоил пульт управления дежурного по станции. Руководить приёмом и отправлением поездов, давать разрешения на передвижение маневровых локомотивов, при этом обеспечивая безопасность движения—задача непростая. Тут нужны внимание, умение реагировать на непредвиденные ситуации, и, конечно, знание дела, в чём с Виктором Владимировичем мало кто может посоревноваться. В дальнейшем он начал выполнять ещё и обязанности маневрового диспетчера. Так он стал настоящим профессионалом, человеком, который любое дело доводит до конца, в работу вкладывает душу.
За более чем 30 лет работы были разные времена. В некоторые годы станция Унеча с трудом пропускала тот объём перевозок, который, направлялся через неё. Будучи руководителем смены, Виктор Владимирович в любой ситуации находит выход, умеет найти нужные слова, чтобы подбодрить коллег, дать дельный совет.
На протяжении многих лет В.В. Кевра является сменным заместителем начальника станции, оставаясь ответственным, грамотным и дисциплинированным работником, болеющим за производство.
В период с 1994 по 2000 год он исполнял обязанности помощника начальника станции по безопасности движения поездов, и зарекомендовал себя как прекрасный организатор в работе с общественными инспекторами по безопасности движения. В те годы по этому показателю станция Унеча занимала первое место на Московской железной дороге. Хватало сил и на общественную работу— много лет Виктор Владимирович возглавлял профком станции.
Всю свою трудовую деятельность он, стремясь постигать всё новое и передовое, много раз проходил профессиональную переподготовку, повышал квалификацию в Академии путей сообщения. За безупречную работу неоднократно поощрялся начальником центральной дирекции управления движением, в 2014 году награждён Почётной грамотой администрации района, а в 2015 году—Грамотой губернатора Брянской области.
В.В. Кевра воспитал уже не одно поколение молодых тружеников отрасли, которые работают и у нас, и на других станциях. Все они с теплотой отзываются о своём старшем товарище. В коллективе станции Унеча его уважают и ценят, он пользуется заслуженным авторитетом у руководства, которое уверено, что в любую минуту на опытного сотрудника можно положиться, доверить ему самое трудное и ответственное дело.
Виктор Владимирович вместе со своей супругой, Марией Анатольевной, вырастили дочь Татьяну, подарившую им внучку и двоих внуков, в которых он души не чает. Малышам посвящает всё своё свободное время, а они каждый раз с нетерпением ждут его прихода, ведь с ним всегда интересно и весело. А когда придёт время, возможно, и кто-то из внуков свяжет свою жизнь с железной дорогой, о которой уже сейчас они так много знают из рассказов любимого дедушки.