Внедряются перспективные технологии
В 2014 году, после перехода на полное сервисное обслуживание в филиале Московский ООО «ЛокоТех-сервис», большая часть тепловозов серии ТЭ10 были оборудованы дизелями 10Д100, а тепловозы серии М62—дизелями 14Д40. Поскольку данные дизели практически выработали свой ресурс, то себестоимость ремонта была очень высокой. Наряду с этим данные дизели в эксплуатации показывали малую надежность, что влекло за собой большое количество неплановых ремонтов.
В 2015 году, в условиях спада объёмов перевозок, с целью снижения себестоимости ремонта, а также повышения надёжности локомотивов, при поддержке начальника Московской железной дороги В.И. Молдавера и заместителя генерального директора ООО «ЛокоТех-Сервис» В.Н. Пустового совместно с руководством филиала «Московский» в лице директора филиала А.А. Лучкина и руководством Московской Дирекции тяги было принято решение о применении производственных мощностей сервисного локомотивного депо «Унеча» не только для выполнения основной программы ремонта, но и для выполнения работ по замене штатных дизелей тепловозов серии ТЭ10, а также тепловозов серии М62 на дизели ряда Д49 производства ОАО «Коломенский завод». Этот вопрос был проработан инженерно-техническими работниками сервисного локомотивного депо «Унеча»: главным инженером А.В. Шауро, который сейчас возглавляет депо в Курске, заместителем по ремонту Д.А. Несолёным, главным технологом М.Н. Латышевым.
В итоге, за 2016-2017 годы в депо были заменены штатные дизели на 24 секциях тепловозов М62 и 33 секциях тепловозов ТЭ10. Продолжается эта работа и в 2018 году.
Общая прибыль от реализации данных работ составила более 12 млн. рублей. Штатная численность работников депо увеличилась с 380 до 410 человек при росте производительности труда к уровню 2016 года на 115% и росте заработной платы на 109%. В среднем по предприятию за 2017 год заработная плата составила более 36 тысяч рублей в месяц.
Наиболее значительный вклад в модернизацию тепловозов внесли: мастера А.М. Феськов, А.И. Быконя, Ю.А. Рыбальченко, старший мастер Н.А. Харчевников, слесари по ремонту тягового подвижного состава В.В. Фролов, С.Г. Снегирев, С.Н. Мельников, токари В.И. Сенько, А.П.Коварда, электрогазосварщики Е.П. Туник, М.А. Прудников, С.В. Темняков, слесарь-ремонтник С.И. Пилипушко, слесарь-инструментальщик И.В. Покорский. Немало сил и труда в общее дело вложил мастер В.Е. Ноздря, которого, к сожалению, уже нет рядом с нами.
В планах филиала «Московский» не останавливаться на достигнутом и проводить данную работу не только для тепловозов Московской железной дороги, но и для других дорог ОАО «РЖД», где эксплуатируются локомотивы данных серий.
Важность проведения этих мероприятий подтверждена на совместном совещании по вопросу продолжения строительства дизель-агрегатного цеха локомотивного депо Унеча, которое состоялось в феврале этого года. В нём приняли участие: заместитель начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД» А.М. Лубягов, глава администрации Унечского района А.М. Кусков, заместитель начальника службы Е.Ю. Васильев, заместители начальника Московской Дирекции тяги А.И. Картавченко и А.Н. Чвала, а также руководство сервисной компании ООО «ЛокоТех-Сервис»: директор департамента основных средств и инфраструктуры производства Н.Г. Снитко, главный инженер филиала «Московский» А.Н. Сильвановский, представители Московской железной дороги: заместитель главного инженера Н.Ф. Аханьков, инспектор Московской дирекции по капитальному строительству А.В. Краснощеков, ГИП АО «Мосжелдорпроект» И.А. Капканщиков, ведущие конструкторы ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» А.С. Олейник и С.А. Щебиков.
По итогам совещания было решено осуществить ввод в эксплуатацию производственных площадей, построенных в рамках инвестиционного проекта, в декабре 2020 года.